Петрова, А. В борьбе за высокую успеваемость в школе // Полярная правда. – 1954. – 7 дек.

2 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ В борьбе за высокую успеваемость в школе В Североморской семилетней школе — крупная партийная организация. В ее со­ ставе 20 коммунистов. Наша партийная организация всегда проявляет заботу об успеваемости учащих­ ся, повышении уровня учебно-воспита- тедьной работы. Можно привести ряд при­ меров того, как партбюро глубоко вникает в работу школы. В прошлом учебном году итоги первой четверти показали, что в работе нашего учительского коллектива, в том числе учи­ телей коммунистов, имеются недостатки. Низкая успеваемость была в четвертом классе у учительницы тов. Воеводиной, у преподавателей математики тт. Савченко и Беляевой. Мало внимания уделялось воспи­ танию сознательной дисциплины. Партий­ ная организация слабо осуществляла контроль эа работой учителей коммунистов. .Чтобы устранить эти недостатки, повы­ сить ответственность учителей коммуни­ стов и всего коллектива за воспитание школьников, партийное бюро решило про­ вести партийное собрание, на котором об­ судить вопрос об авангардной роли комму­ нистов в школе. Этот вопрос тщательно готовился в течение месяца. В подготовке собрания приняли участие все члены пар­ тии. Они посещали уроки друг у друга присутствовали на воспитательских часах политинформациях, просматривали планы учебной и воспитательной работы, проверя­ ли деятельность пионерских организаций. Собрание прошло активно, выступили все присутствовавшие на нем коммунисты Были вскрыты серьезные недостатки в ра­ боте отдельных учителей, которые не про являли должной заботы об успеваемости учащихся, недостаточно вели с ними ра боту вне класса, школы. Выполняя партийное решение, мы усили ли помощь пионерской и комсомольским организациям, местному комитету, больше стали уделять внимания контролю за рабо той каждого учителя коммуниста. На засе даниях партбюро заслушивались вопросы широком внедрении политехнического обу чения на уроках арифметики у учитель ницы тов. Беляевой, об уроках по биоло гии и тесной связи их с жизнью, с поста новленнем сентябрьского Пленума Ц КПСС. Партийное бюро помогло комсомольцам подготовить и провести собрание, на кото­ ром обсуждался вопрос об авангардной ро­ ли учителей комсомольцев. В результате принятых мер педагогиче­ ский коллектив под руководством партий­ ной организации пришел с хорошими по­ казателями к концу учебного года. Успе­ ваемость учащихся составила 90 процен­ тов. Полной успеваемости добились учителя коммунисты 5— 7 классов тт. Белова, Бе­ ляев, Сайкевич. Не было неуспевающих школьников также в трех начальных клас­ сах. Хороших результатов в прошлом учеб­ ном году добились учителя члены КПСС тт. Савченко, Беляева, Ломова и другие. Перед началом нового, 1954— 1955 учебного года у нас на партийном собра­ нии обсужден вопрос о задачах парторга­ низации в новом учебном году. Коммунисты тт. Беляев, Шамалашвили, Петрова, Воеводина, Беляева, Белова и другие указали на серьезные недостатки в работе предметных методических объеди­ нений, на небрежность при изготовлении и хранении наглядных пособий, а также на то, что лекторий для родителей работает неудовлетворительно. Член КПСС тов. Сайкевич потребовала, чтобы парторганизация улучшила руко- . водство комсомолом, чтобы больше уделя­ лось внимания стенной печати, взаи­ мопомощи учителей друг другу. Бы­ ло также предложено организовать и про­ вести конференции с учителями, на кото­ рых обсудить работы А. С. Макаренко по вопросам воспитания учащихся, а также целью обобщения опыта работы лучших учителей школы. Такие конференции сей­ час готовятся с помощью актива. В решении, принятом на этом собрании, было записано, что главной задачей парт­ организации в новом учебном году являет­ ся дальнейшее улучшение учебно-воспита­ тельной работы, повышение успеваемости, претворение в жизнь новых программ, осу­ ществление директив X IX съезда КПСС по политехническому обучению, трудовому воспитанию, что поможет подготовить уча­ щихся к практической деятельности. Партийная организация установила стро­ гий контроль за выполнением этого реше­ ния. Она повседневно направляет и конт­ ролирует работу комсомольской организа­ ции, местного комитета профсоюза. Члены партийного бюро тт. Воеводина, Беляев, а также коммунист тов. Белова и другие ча­ сто беседуют с секретарями учительской и ученической комсомольских организаций Так, например, секретарю учительскоі комсомольской организации тов. Соркиной оказывается помощь в составлении плана работы, подсказывается, как лучше прове­ сти собрание или какое-либо мероприятие Учителя коммунисты охотно делятся опытом работы с молодыми учителями оказывают им практическую помощь. Учи­ тельница 1— 4 классов тов. Воеводина оказывает помощь молодым учительницам тг. Пашковой и Фурмановой, вместе с ними планирует работу. Они бывают друг у друга на уроках. В школе часто проводят­ ся открытые уроки с последующим их разбором. В первой четверти, например, проведены такие уроки в 1— 4 классах, а по математике и русскому языку в 5— 7 классах. Большую работу по сплочению учитель­ ского коллектива проводит по поручению партийного бюро заведующая учебной ча­ стью школы член КПСС тов. Савченко. Она всегда старается во-время подправить учи­ теля, подсказать ему, как лучше и инте­ реснее провести урок, что нужно делать, чтобы добиться хорошей успеваемости, об­ разцовой дисциплины школьников. О создании дружного ученического кол­ лектива и воспитании сознательной дис­ циплины учащихся проявляют большую заботу и добились положительных резуль­ татов классные руководители коммунисты тт. Сайкевич (6 «в» класс), Белова (5 «б'> класс), Беляева (7 «в» класс) и другие. Партийная организация пока еще сдела­ ла мало, но и это дало положительные результаты в учебной и воспитательной работе. За первую четверть, например, пять классов начальной школы имеют пол­ ную успеваемость. Добились полной успе­ ваемости по предмету учителя коммунисты тт. Сайкевич, Белова, Беляев. Высокая ус­ певаемость учащихся также у учителей 1— 4 классов тт. Соркиной, ЗориновоЙ, Поповой, Куликовой, Ильиной, Пикуль, Романовой. Фурмановой, по русскому язы­ ку у учительницы 5— 7 классов тов. Чертковой, по биологии у тов. Ломовой, по английскому языку у тов. Гуревич. За первую четверть 93 учащихся школы получили только отличные оценки, 295 школьников учатся на «4» и «5». Успе­ ваемость по школе составила 92 процента. Задача партийной организации состоит в том, чтобы закрепить достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе, добивать­ ся еще лучших результатов, сплоченности учительского н ученического коллективов. Мало помощи еще нам оказывает Ленин-» скнй райком КПСС. Об этом говорит то,- что в течение прошлого и текущего уч<;б ного года вопросы деятельности парторгаг низации ни разу не обсуждались на бюро райкома партии. Редко бывают в нашей школе работники райкома КПСС. А. ПЕТРОВА. Секретарь партбюро Северомор­ ской семнлетней школы. В г ленпи ся міг вителі MOCKO: мира нпем НИИ , тресті Взволі ся о с мости войиь Пеі Отече денам и Кр: воднт щанн предп герма лнош торая агрес В Совеі проті тельг вуем Ра ступ: их т, Т[ тива окон хозя ляюі — ] техн чело дить скок обес С сооб чалі расс обес сутс дачі О CBOf В Д I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz